Что-то сильно затянула я с отзывом на эту красоту, но на самом деле у вас еще есть шанс поймать фильм “Алита: Боевой ангел” на большом экране – ближайшие недели две точно будут сеансы и в Империи Грез и в Синема парке).
Хотя фильм при всей бесконечной эффектности съемки – все же на любителя. Основан он на манге «Gunnm» Юкито Кисиро, вышедшей в девяностых, и это не первая ее экранизация – в тех же девяностых вышли две серии OVA под названием «Сны оружия» (они всего по 30 минут, и если что, есть в видео, прикрепленных к посту, интересно – ознакомьтесь, рисовка очень неплоха). Изначально (где-то в нулевых) мангу планировал экранизировать сам Джеймс Кэмерон, он даже начал подготовки к съемкам, но был вынужден отказаться от проекта, уйдя с головой в “Аватара”, и на большой экран малышку-киборга перенес не менее легендарный кинорежиссер Роберт Родригес. Именно из-за этой парочки (а вовсе не из-за нереального трейлера) я и пошла в кино, прекрасно помня провал “Призрака в доспехах”…
Проблема с экранизацией манги осталась и здесь – и она в сюжете, в два часа хронометража создатели попытались втиснуть всю историю Алиты, поэтому фильм чересчур перегружен информацией, безостановочно демонстрируемой экспозицией, где каждая сцена создана, чтобы заполнить историю, подкинуть новые имена, новые сюжетные твисты. Через какое-то время сюжет начинает утомлять, детали постапокалиптического мира сыпятся слишком быстро, чтобы суметь уловить их все. Разные сюжеты (из разных томов манги) слиты воедино и валятся друг на друга, слишком много всего происходит одновременно. Зачем было практически полностью переносить аниме на экран, а не сбавить темп и более подробно прописать ключевые сцены и персонажей – мне непонятно), но что безусловно спасает фильм – это визуал и главная героиня).
Родригес смог сделать картину грандиозной и объемной, с огромным количеством спецэффектов, безумными, абсолютно анимешными сценами боев, смотреть на них просто визуальный восторг). Правда после аниме мне не хватило киберпанка и постапокалиптики, все таки фильм вышел слишком солнечным и жизнерадостным для изначальной мрачной манги. Что же до самой Алиты, она создана с помощью технологии захвата движения, и если после трейлера я недоумевала над этим компьютерным лицом с огромными анимешными глазищами, то в фильме в полной мере оценила находку режиссеров. Алита очень выделяется и запоминается. Актриса Роза Салазар смогла не потеряться за графикой и глазами и вдохнула жизнь в кибернетическое тело Алиты, вложила все свои эмоции, мимику и движения, и я вышла из зала ошеломленная этой девушкой, до конца не веря, что это просто 3D модель).
Резюмируя, это очень яркое, динамичное и захватывающее кино с массой хороших зрелищных спецэффектов, эдакое крутое киберпанк-приключение со своеобразной героиней, за которой интересно наблюдать, и если не ждать чудес от сюжета – фильм вас точно порадует)
Комментарий от Антона:
Смотрел Алиту два раза – в простом формате и аймакс. И сходил бы еще на долби атмос, но он уже ушел с проката.
Первый фильм со времен детства, которым не присытился с первого просмотра и даже наоборот открывал все больше и больше. Например фразу “спасибо, отец”, которая как-то съелась при первом просмотре.
Аниме умудрилось скомкать все то же самое в две 30-ти минутных серии. Тут же наоборот более полно раскрыли героев, потратив на это дополнительный час.
И да. Бюджет отбился, в отличие от той же “призрак в доспехах”. Я уверен, что второй части быть, как только Кэмерон найдет время между съемками Аватаров. Думаю полностью продолжение Родригесу он не отдаст.