Кино и Музыка

“Селфи”

«…Меня лайкнули, значит, я существую. На селфи можно убрать морщины, добавить фильтров, селфи лучше потому что оно наберет гораздо больше лайков, чем любое твое честное фото с опухшей рожей…» (с)Селфи

Последнее время российское кино не радует. Последнее – это лет эдак 15))) но где-то с 16 года стало особенно заметно, что разброс жанров совсем невелик – киноделов бросает от ура-патриотизма спортивных фильмов (типа «Легенда 17», «Движение вверх», а скор еще и «Тренер») к ура-патриотизму фильмов про космос (типа «Время первых» и «Салют 7») и ура-патриотизму фильмов псевдо-исторических (типа «Викинга», «Коловрата» и «Скифа»), от пошлого юмора убогих комедий (типа «Корпоратив»-«Выпускной» (а скоро еще и «Днюха»), бесконечных «Елок» и «Горько») к конкретному плагиату наиболее успешных сюжетов голливудских собратьев («Защитники», «Танцы насмерть», «Ночные стражи»), иногда на этом фоне всплывают полотна про депрессивную безысходность (тут особенно отличился Андрей Звягинцев) и псевдо-интеллектуальный «черный глянец» – вот в духе последнего снят ожидаемый, везде отрекламированный фильм «Селфи» по книге Сергея Минаева (это тот, что одарил нас серией «Дyxless» и «The Телки») с Констатином Хабенским в главной (ых) роли (ях)))))

Сразу скажу, что на фильм я шла с настроении «не жду ничего хорошего от этого дна», так что и разочарование не было оглушительным).

К просмотру, безусловно, не рекомендую, и вот почему.

При огромном хайпе, поднятом вокруг, всех этих «умных мыслях», сказанных героем Хабенского в трейлере, и самим Хабенским в интервью – фильм не о чем.

Изначальная идея «двойника» для кинематографа не нова, и на тему злого доппельгангера снято немало приличных фильмов. Это и «Бойцовский клуб», и «Машинист», и «Престиж», и «Чёрный лебедь», и «Другая земля», и «Двойник», и много еще чего)))

Но в «Селфи» весь потенциал идеи слит, погребен под бесконечным скучным пережевыванием настолько избитых истин, что от поучающего монолога героя становится тошно.

Фильм сер и уныл, и не дотягивает ни до одного из заявленных жанров – это не триллер, и уж тем более не психологический, вся интрига рассыпалась в труху еще в начале, а попытки нагнетать саспенс искусственно взрывами и погонями выглядят топорно и убого.

Драма про двойника тоже не удалась – ведь насколько интересней и закрученней смотрелся бы фильм, если бы шел по фразе, сказанной героем «Если я разрушаю свою жизнь, значит, внутри меня кто-то есть», пусть бы до последнего было неясно, реально в фильме двойники – или это плод больной психики и расщепленного сознания?

А так доппельгангеру и времени мало уделили, и мотивацию не прописали, и настолько похожими сыграны герой-антигерой, что в конце я терялась, кто из них кто, причем это явно актерский провал – а не задумка по сюжету.

И это при том, что фильм явно задуман как «фильм одного актера», все второстепенные персонажи – Федора Бондарчука, Юлии Хлыниной, Северии Янушаускайте – не имеют ни достаточно времени, ни пространства для маневра, и раскрываются довольно однобоко.

И, господи, когда уже у нас в кино появятся хорошо играющие актеры-дети, ну ведь сил уже просто нет от этой наигранности и отсутствия таланта.

Убили сырые и какие-то упрощенные диалоги, причем периодически возникало ощущение, что актеры не играют, не взаимодействуют – а просто наговаривают написанный текст, и от этого возникает ощущение искуственности персонажей.

И еще одни огромный минус – сюжетные дыры, зрителю столько отдается на откуп «додумать», что в ряде сцен я была даже не уверена, что поняла все именно так, как задумал режиссер.

И эти провалы не спасает ни операторская работа (порой вполне себе на уровне), ни неожиданно удачный саундтрек (Игорь Вдовин удивил и порадовал).

В общем и целом, фильм не пугает, не удивляет, ни заставляет задуматься, он – пустышка, и у меня возникла одна ассоциация – он похож на те «мудрости» в соцсетях, которые пишут драматично-ванильные барышни, а-ля «меня так сложно найти и легко потерять…» это убого, и фильм – при всей своей заявленной интеллектуальности и помпезности – вторичный и убогий.

Дам 4 из 10. Все же я досидела до конца.